Главная Отделения Врачи Статьи Контакты
Эффективная медицина

Главная Библиотека Спортивная биография известных спортсменов Жак Вильнев

Жак Вильнев. Спортивная биография

Жак Вильнев (род. в 1971) - американский спортсмен (автомобильные гонки). Участник самых крупных автогоночных соревнований серии "Формула". Чемпион мира автогонок серии "Формула-1" (1997). Победитель гонок серии "Пи-ПиДжи Индикар". Самый молодой чемпион гонки серии "ПиПиДжи Индикар Индианаполис 500". На его счету 49 стартов, 11 побед, 13 поул-позиций, 9 лучших кругов, набрано 180 очков.

Жак Вильнев родился 9 апреля 1971 г. в городе Сан-Жак-сюр-Ришелье в Канаде. В настоящее время живет в Монте-Карло.

В 1986 г. в 15-летнем возрасте с разрешения матери Джоан и с помощью дяди Жака (брата отца) юноша поступил в школу гонщиков Джима Рассела в Мон-Трамблане.

Школа Джима Рассела на протяжении многих лет имела статус самого престижного и лучшего учебного заведения в Северной Америке. Из нее вышли такие талантливые ученики и известные гонщики, как Жиль Вильнев, отец Жака, и Жак Вильнев, его дядя и наставник.

Школа дала стартовый толчок началу карьеры будущего гонщика. Первыми соревнованиями для молодого спортсмена стали гонки класса "Формула-1600", на которых Жак продемонстрировал большой потенциал прирожденного гонщика.

В 1987 г. Вильнев перешел к Ричарду Спенадра в гоночную школу "Формула-2000" и участвовал в нескольких гонках школьного чемпионата.

В 1989-1991 гг. Жак принял участие в трех гонках Alfa Italian Touring, а также в итальянском чемпионате "Формула-3". Сезон спортсмен завершил, имея на своем счету два вторых и два третьих места.

В 1992 г. Вильнев принял участие в японском чемпионате "Формула-3". По итогам сезона он занял второе место: три победы, одно второе и пять третьих мест. В этом году он принял очень важное для себя решение, которое повлияло на его дальнейшую спортивную жизнь, - обратился с просьбой к Крэйгу Поллоку стать его личным менеджером.

В том же 1992 г. Жак выступил в первой в своей жизни большой гонке в Северной Америке на Большой Приз Трех рек. Приглашение на соревнования он получил от главного спонсора чемпионата, фирмы Player's Canada Limited. Эта гонка стала для молодого спортсмена очередным этапом его подготовки к участию в "Северо-Американской Атлантической Формуле". Впервые в гонке приняли участие оба Жака, дядя и племянник.

Жак Вильнев-старший был очень популярен среди местных любителей автогонок, он всегда собирал вокруг своей персоны многочисленных болельщиков, вызывая у них восхищение своей ездой. Его стиль вождения был на пределе возможностей, казалось, что гонщик играет с самой жизнью.

На "Северо-Американской Атлантической Формуле" гонщик стал настоящим открытием. Он провел соревнование с хорошим результатом и в итоге занял почетное третье место.

В 1993 г. спортсмен вновь принял участие в чемпионате "Атлантическая Формула", выступая за команду "Форсайт-Грин", члены которой имели великолепные машины и столь же прекрасную репутацию автогонщиков. Все это очень помогло начинающему гонщику накопить опыт, так необходимый в мире высоких технологий, какими становятся на тот момент гонки класса "Формула". Владелец команды Бари Грин и Тони Кикэйл, гоночный инженер, поверили в Вильнева как в потенциального победителя и помогли ему стать настоящим профессионалом.

Победив за сезон в пяти гонках, Жак получил титул "Новичок Года". На его счету было три вторых, одно третье место и семь поул-позиций. Одна из трасс, принесшая успех Вильневу-младшему, называлась именем его отца, в честь его знаменитой дуэли с Дэвидом Эмпрингом.

В 1994 г. спортсмен дебютировал в серии "Пи-ПиДжи Индикар" в составе команды "Форсайт Грин". В первой же гонке, проходившей в Австралии, он провел прекрасную квалификацию и вышел на восьмую позицию на стартовой решетке.

Во время соревнований экс-гонщик "Формулы-1" Стефан Иохансон вынудил Вильнева резко свернуть с трассы, и его автомобиль влетел в цементную стену. Этот случай произвел на Жака сильное впечатление: впервые в жизни он осознал жестокую реальность больших гонок.

Во второй гонке на овале в Фениксе спортсмен квалифицировал свой "Рейнард Форд" на второй позиции.

Но эти соревнования оказались для него неудачными: вместе с Хиро Мацусита, Тео Фаби и Полом Трейси Вильнев попал в аварию.

По счастливой случайности никто из гонщиков серьезно не пострадал.

В причинах аварии пытались обвинить Жака как наименее опытного из гонщиков, создавшего на трассе ситуацию, повлекшую за собой столь печальные последствия, но большинство людей склонялись к мнению, что Вильнев просто оказался в ненужное время в ненужном месте.

На соревнованиях в Индианаполисе гонщик вновь получил титул "Новичок Года". По квалификации он находился на четвертом месте, а к финишу пришел вторым, уступив всего несколько метров Элу Анзеру-младшему. В своей четырнадцатой гонке, проходившей в Элкхартлэйке, Жак пришел первым, удивив специалистов и болельщиков предельно высокой скоростью и необычайно возросшим мастерством. Успех достался ему в чрезвычайно трудных условиях. Чтобы победить, ему пришлось сделать наисложнейший маневренный обгон двух гонщиков из команды "Пенске" - Пола Трейси и Эла Анзера-младшего.

После завершения сезона в "Индикар" Вильнев в очередной раз получил титул "Новичок Года", закончив соревнования на шестой позиции с одним первым, одним вторым и одним третьим местом.

В 1995 г. Жак начал свой второй сезон в гонках серии "ПиПиДжи Индикар", в котором он выступил за команду Гари Грина "Тим Грин".

Все участники команды были очень опытными спортсменами и в первой же гонке на трассе, проходившей по улицам Майами, одержали уверенную победу. Жак занял место чемпиона в этой серии, имея в своей копилке четыре победы и шесть поул-позиций на старте. Выиграв легендарную гонку "Индианаполис 500", Вильнев стал самым молодым чемпионом серии "Пи-ПиДжи Индикар".

В первых числах августа 1995 г., когда сезон "Индикар" подходил к концу, на четырнадцатой гонке чемпионата в мид-Огайо его пригласили на тесты команды "Вильяме". Испытания проходили в строгой секретности. Сам Фрэнк Вильяме, хозяин команды, хотел оценить возможности Жака за рулем болида команды Ротманс-Вильямс-Рено.

Когда тесты были завершены, результаты оказались очень впечатляющими. По удовлетворенному выражению лица Фрэнка Вильямса чувствовалось, что он получил от испытаний то, что хотел.

15 августа 1995 г. гонщик и его менеджер Крэйг Поллок официально заявили, что со следующего сезона они подписали контракт сроком на два года с командой "Ротманс-Вильямс-Рено".

Начались многочисленные тесты, которые спортсмену было необходимо пройти, чтобы добиться максимальной готовности к предстоящему сезону. Жак проехал тысячи километров, испытывая себя и свою новою машину.

В сентябре он показал второе время, уступив Култхарду Имолу, в октябре - вновь второе время после Хилла Эшторила, но уже в ноябре Жак продемонстрировал лучшее время, опередив Хилла Эшторила. В конце 1995 г. Вильнев стал лидером, оставив на второй позиции Хилла Эшторила.

В 1996 г. спортсмен дебютировал в гонках "Формула-1". Уже в начале своего первого сезона он попал в топ-команду "Уильяме". Его партнером стал Дэймон Хилл. В этом году Вильнев, заработав 78 очков, занял второе место.

На чемпионате в 1997 г. Жак вновь победил, обойдя всех своих соперников.

Во-втором сезоне он выступал за команду Уильяме. Его напарником являлся опытный немецкий гонщик Хайнц Харалъд Френтсен. Из семнадцати состоявшихся гонок Вильнев победил в семи.

1998 г. стал неблагоприятным годом для всей команды "Уильяме". Несмотря на то что канадский спортсмен прикладывал максимум усилий и упорства в борьбе на трассе, его болид не смог претендовать на победу. В результате гонщик закончил соревнования только на пятом месте.

На следующий год Жак перешел в команду "БАР". Новый автомобиль спортсмена не оправдал возложенных на него надежд. Болид не сумел составить другим машинам грозной конкуренции. Очень часто возникали проблемы технического характера, и это не позволило Вильневу пополнить свою копилку хотя бы минимальным количеством очков. Но, несмотря на все трудности, будучи натурой целеустремленной и упорной, он показал в некоторых гонках фантастические результаты.

В 2000 г. Жак Вильнев выступал в команде "БАР". В настоящее время партнером гонщика является Рикардо Зонта.

Краткий биографический словарь

"Жак Вильнев" и другие статьи из раздела Спортивная биография известных спортсменов

Читайте также:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2020