ГлавнаяО КлиникеОтделенияВрачи СтатьиКонтакты
медицина

Главная Библиотека Спортивная биография известных спортсменов Хаккинен Мик

Хаккинен Мик. Спортивная биография

Хаккинен Мик (род. в 1968) - известный финский автогонщик. Пятикратный чемпион Финляндии. Неоднократный чемпион мира в классе "Формула-1". Один из сильнейших мировых автогонщиков.

Мик Хаккинен родился в семье Харри и Айлы Хаккинен 28 сентября 1968 г. в Финляндии. С первых лет своей жизни мальчик уже мечтал кататься на автомобилях.- Будучи уже чемпионом, он вспоминал: "Я всегда сходил с ума по поводу всяческих машин. Машин вообще. Не только четырехколесных, но и двух-, и даже пятиколесных!"

Как только Мику исполнилось шесть лет, родители впервые позволили сыну сесть за руль карта, чем вызвали неописуемый восторг у своего чада. Отец и мать Мика, поняв, что их сын стремится заниматься только мотоспортом, решили пойти ему навстречу и купили ему карт, который, кстати, принадлежал когда-то прославленному финскому автогонщику, двукратному призеру "RAC-РАЛЛИ" Хенри Тойвонену, погибшему в 1986 г. Отец будущего чемпиона подрабатывал таксистом каждый день, но оплачивал все расходы на покупку топлива, резины и многого другого.

Яркий спортивный талант Мика, а также его знаменитое упорство и помощь родителей привели к тому, что с 1974 по 1986 г. он стал пятикратным чемпионом Финляндии в своем классе. Это было подлинной сенсацией. Действительно, до него подобное не удавалось сделать никому. Следует заметить, что Мик слабо разбирался в технике, но зато умел быстро ездить. Неразговорчивый и невозмутимый, Хаккинен иногда не мог толком объяснить, что случилось с его машиной.

Однако это не помешало ему спустя некоторое время перейти в более высокий класс - в "Формулу Форд-1600". Это удивительно, ведь в условиях этой страны спортсмену более естественно участвовать в раллийных гонках, нежели в кольцевых. Но поначалу гонки в этом классе здорово разочаровали спортсмена, т. к. по сравнению с картами автомобили ездили медленно. А это сильно раздражало Мика, который привык к быстрой езде.

Для участия в гонках начинающий спортсмен приобрел "Рейнард" и стал участвовать в чемпионатах Финляндии, Швеции. Несколько раз он стартовал в гонках европейского чемпионата и знаменитом фестивале "Формула Форд" в Брэндс-Хетче. В результате он стал чемпионом и Финляндии, и Швеции. Журналисты стали говорить о Хаккинене как о самом быстром гонщике "Формулы Форд" в Европе. После своей первой победы на Киннекюллеринге (Швеция) Мик на вопросы шведских журналистов ответил так: "Моя гонка была очень легкой, а резина очень горячей. Спасибо". Это было его первое интервью.

В октябре 1987 г. Мик в Донингтон-парке участвовал в традиционных "мальборовских смотринах". Он показал себя с лучшей стороны, и жюри дало ему возможность участвовать в 1988 г. в гоночной серии "VauxUall Lotus challenge" за команду под названием "Драксьн".

В 19в8 г. финский спортсмен стартовал в двух чем-пионатацс - в европейской "Формуле Опель-Лотус" и в "Формуле Воксхолл-Лотус" в Англии. В этих чемпионатам Хаккинен провел по 10 гонок, вступив в ожесточенную борьбу со своим коллегой по команде Аланом Макнишем. В результате европейский чемпионат выиграл Хаккинен, а английскую серию - Макниш.

В 19 89 г. Хаккинен выступил в чемпионате Великобритании в "Формуле-3" и занял 7-е место. В целом год прошел неудачно. Однако в одной гонке - "Cellnett Superprix" в Брэндс-Хетче - финский спортсмен Bete же одержал победу. При этом все произошло очень стремительно: поул, быстрейший круг и... победа.. Это позволило Мику занять вакантное место в "Wesit Surrey Racing" - по-настоящему профессиональней команде.

В следующем году он уже защищал честь именно этой команды, проведя 17 гонок в британской "Формуле-3". В результате упорной борьбы с другим финским автогонщиком - Микой Сало - Мик Хаккинен победил с превосходством в 23 очка.

А потом был "Гран-При" Макао, где соревновались лучшие автогонщики всего мира, в том числе и знаменитый Михаэль Шумахер. У него молодой финский спортсмен выиграл первый заезд, но во втором заезде при обгоне немецкого гонщика Хаккинену здорово не повезло: его машина попала в аварию, а сам Мик едва не погиб.

Однако в этот день, после окончания "Гран При Макао", Мик получил предложение выступать за команду "Лотус". Он не отказался от такого хорошего шанса и успешно прошел сильверстоунские тесты в "Бенеттоне" по пилотированию болида "Формулы-1".

За два сезона в "Лотусе" спортсмен сумел занять 15-е и 8-е места в чемпионате (соответственно с 2 и 1 очками). Для начинающего автогонщика в классе "Формула-1" это был неплохой результат.

Но в конце 1992 г. получилось так, что Хаккинен очутился в команде "Макларен". При этом он фактически стал не гонщиком, а тест-пилотом. Это было для него просто невыносимо; ведь он никогда не любил тестировать автомобили. Но фортуна улыбнулась ему, и через некоторое время он стал в этой команде полноправным членом. А 25 сентября 1993 г. Мик на трассе в Эшториле даже обогнал самого Айртона Сенну!

В 1994 и 1995 гг. талантливый финн удачно выступал за "Макларен": 4-е место и 26 очков в чемпионате 1994 г. и 7-е место и 17 очков в 1995 г. Однако долгожданной победы по-прежнему не было. А 10 ноября 1995 г. в Аделаиде Хаккинен во время тренировочной езды на огромной скорости попал в аварию и чуть не погиб. Медикам лишь чудом удалось его спасти.

Хаккинен вновь оказался за рулем в составе "Мак-ларена" лишь 5 февраля 1996 г. На автодроме "Поль Ришар" (Франция) Хаккинен проехал всего 63 круга. Но уже в сезоне 1997 г. Мик победил на "Гран При Европы" в Хересе.

В 1998 г. на втором этапе 49-го чемпионата мира "Гран При Бразилии" спортсмен одержал ошеломляющую победу над соперниками. Кроме того, в истории "Формулы-1" Хаккинен стал 21-м гонщиком - обладателем так называемого Большого шлема. Для того чтобы завоевать этот крайне почетный титул, нужно иметь поул-позишн, быстрейший круг в гонке, победу и лидирование со старта до финиша. Помимо этого, прославленный финн стал 15-м спортсменом, которому удалось выигрывать более двух "Гран-При" подряд. Ведь победа в Бразилии стала третьим подряд успехом Мика.

В 1998 г. австрийско-немецкий нон-стоп закончился полным триумфом "Макларена" и Мика Хак-кинена: два дубля из двух возможных для команды и две победы из двух для самого спортсмейа. А потом, уже на "Гран-При", Японии в тяжелейшей борьбе разыгрывалось чемпионское звание между чемпионом мира Михаэлем Шумахером и Мики Хаккененом. Но победил вновь Мики, став чемпионом мира.

В 1999 г. автогонщик успешно выступил на "Гран При Великобритании", а на 15-м этапе гонок -- "Гран При Малайзии" - снова стал чемпионом мира. 8 апреля 2000 г. Мик Хаккинен завоевал 24-ю в своей карьере поул-позишн - на "Гран При Сан-Марино".

Краткий биографический словарь

"Хаккинен Мик" и другие статьи из раздела Спортивная биография известных спортсменов

Читайте также:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2024

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на данной странице.

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ