ГлавнаяО КлиникеОтделенияВрачи СтатьиКонтакты
медицина

Главная Библиотека Спортивная биография известных спортсменов Людмила Пахомова и Александр Горшков

Людмила Пахомова и Александр Горшков. Спортивная биография

Пахомова Людмила Алексеевна (1946-1989) и Горшков Александр Георгиевич (род. В 1946) - российские спортсмены. Олимпийские чемпионы в спортивных танцах на льду. Неоднократные чемпионы мира, Европы и СССР.

Пахомова и Горшков - прекрасная пара фигуристов, ставших первыми олимпийскими чемпионами.

Людмила Пахомова родилась 31 декабря 1946 г. В начале спортивной карьеры ее партнером на льду был Сергей Селезнев. Эта пара, выступая на соревнованиях среди юниоров, стабильно показывала хорошие результаты и всегда занимала призовые места. К сожалению, их совместные выступления были непродолжительными, и вскоре пара распалась.

По окончании школы Людмила уже была мастером спорта по фигурному катанию. Своей будущей профессией она выбрала хореографию, поэтому после получения свидетельства о среднем образовании будущая звезда поступила на балетмейстерский факультет ГИТИСа, который успешно закончила в 1970 г.

Александр Горшков родился 8 октября 1946 г. Фигурным катанием заинтересовался еще в детские годы, рано встал на коньки, но выдающихся результатов не показывал. После окончания школы в 1964 г. Александр поступил в институт физической культуры (ГЦОЛИФК), но, как и раньше, продолжал заниматься фигурным катанием. В то время его партнершей на льду была Ирина Нечкина.

1966 г. для Пахомовой и Горшкова стал судьбоносным. После окончания сезона выступлений Людмила стала тренироваться у молодого талантливого тренера Елены Чайковской. Ей был нужен новый партнер. Выбор тренера и молодой спортсменки остановился на Александре Горшкове. Так возник творческий коллектив, который в дальнейшем произвел на льду настоящую революцию.

Работая вместе над программами выступлений, каждый четко определял свои функции и всегда точно и скрупулезно выполнял поставленные перед ним задачи. Надо сказать, что и у Людмилы, и у Александра были уникальные характеры.

Людмила по натуре была вспыльчивой и очень темпераментной. Чего нельзя сказать о ее партнере. Александр никогда не терял самообладания, сохранял спокойствие в любой ситуации и имел большую выдержку.

С самого начала совместных выступлений спортсмены поставили перед собой цель - максимально овладеть техникой танцев в обязательной программе.

В то время советские фигуристы равнялись на спортсменов из Англии, которые были на льду законодателями мод. Долгие часы Пахомова и Горшков проводили в изнурительных тренировках. Их поразительная трудоспособность и удивительная целеустремленность вскоре принесли свои плоды: в 1966 г. они были зачислены в сборную команду страны.

С первой тренировки Людмила и Александр твердо решили для себя, что их выступления никогда не будут повторять выступления других фигуристов, даже в мелочах. Они стремились создать свое собственное, не похожее на уже существующие, направление в танцах на льду. Это стремление быть первыми и неповторимыми они начали осуществлять сначала на чемпионатах СССР.

Когда эта задача была выполнена, они буквально ворвались на мировую арену, принеся с собой новые решения и в корне изменив подход к парным танцам, который требовал кардинально пересмотреть как качественные, так и количественные показатели работы фигуристов.

Очень часто фигуристы-новаторы наталкивались на непонимание и неприятие тех норм и принципов пост роения программы выступления, которые они твердо отстаивали. Но именно эта твердость в отстаивании своих убеждений и целеустремленность способствова ли их быстрому восхождению на спортивный олимп.

В 1969 г. на чемпионате Европы по фигурному катанию Пахомова и Горшков завоевали бронзовую медаль, а спустя месяц на первенстве мира они поднялись на вторую ступеньку пьедестала почета. Надо отметить, что в конце 60-х гг. советские судьи еще не входили в судейские бригады.

Лоуренс Демми, руководитель технического комитета ИСУ по танцам на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене официально заявил, что Пахомова и Горшков являются новаторами в танцах на льду и что за ними стоит будущее.

В начале 70-х гг. уже известная всему миру пара фигуристов, не останавливаясь на достигнутом, продолжала вносить в свои танцы все новые и новые элементы. Творческие идеи с ошеломляющей быстротой воплощались в жизнь. Под выступление молодой пары как-то иначе стала звучать музыка Шопена и Бетховена.

В спорах, которые зачастую возникали между партнерами, рождался новый танец, наполненный сложнейшими элементами. Он требовал от обоих спортсменов больших физических и моральных нагрузок. На соревнованиях зрители и судьи, затаив дыхание следили за выступлением Пахомовой и Горшкова. На фоне их сопереживания спортсменам терялось эстетическое восприятие танца. Молодые фигуристы сделали из этого выводы и в дальнейшем старались более тщательно сбалансировать все элементы своего выступления.

На первенстве по фигурному катанию в Любляне Пахомова и Горшков впервые стали чемпионами мира. Это звание досталось им в упорной борьбе. Их серьезными конкурентами были фигуристы из США Швомейер - Сладки. Советские фигуристы получили всего на один бал больше, чем американцы. Незадолго до чемпионата мира наши фигуристы одержали блестящую победу на чемпионате Европы, который проходил в Ленинграде. Их сложная и оригинальная программа вызвала тогда у судей и зрителей неподдельное восхищение.

Новаторство Пахомовой и Горшкова было очевидно, но зарубежным специалистам потребовалось еще некоторое время, чтобы официально его признать. Советская пара опережала весь мир, предлагая новые сверхсложные по технике и постановке элементы танца, которые на тот момент были не под силу другим спортсменам.

В течение двух лет Пахомова и Горшков были вынуждены бороться и доказывать свою правоту. Наконец в 1972 г. на чемпионате мира они одержали уверенную победу, оставив далеко позади всех соперников.

С этого момента начался отсчет времени неоспоримого лидерства звездной пары.

Чайковская, тренер фигуристов-новаторов, создавала для них оригинальные композиции, за исполнение которых Пахомова и Горшков получали от судей самые высокие оценки. Одним из таких танцев стала "Самба-72".

В дальнейшем была победа на соревнованиях в Калгари (1972). Пахомова и Горшков стали чемпионами мира в Братиславе (1973), где они получили наибольшее количество баллов, из когда-либо выставляемых судьями.

На чемпионате Европы в Загребе они получили еще большее количество баллов, сохранив неизменной свою произвольную программу, с которой фигуристы выступали в 1973 г. на чемпионате мира в Братиславе.

На Олимпийских играх в Инсбруке в 1976 г. Пахомова и Горшков вновь поднялись на верхнюю ступеньку пьедестала.

Новаторство олимпийских чемпионов состояло в том, что они наполнили танец глубокой органичностью, сделав, благодаря своему виртуозному мастерству, незаметными связки между отдельными элементами танца.

После Олимпийских игр Людмила Пахомова и Александр Горшков ушли из большого спорта. Людмила начала заниматься тренерской работой. Лучшими ее учениками стали Наталья Анненко и Генрих Сретенский.

Александр перешел на работу в Спорткомитет и осуществлял судейство на многих соревнованиях.

Краткий биографический словарь

"Людмила Пахомова и Александр Горшков" и другие статьи из раздела Спортивная биография известных спортсменов

Читайте также:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2024

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на данной странице.

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ